Правила по русскому языку

1 класс










В сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, НТ, НЧ, НЩ, ЩН, СТ, ЗД
мягкий знак (Ь) не пишется.

Например: точка, ночной, мостик, бантик, почта, пончик, здесь.

Слова - предметы, слова - признаки, слова - действия:

 Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают предмет и подчёркиваются одной чертой.

 Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? обозначают признак предмета и подчёркиваются волнистой линией.

 Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делает? что делают? что будет делать? что будут делать? обозначают действие предмета и подчёркиваются двумя чертами.

ОБРАЗЕЦ: Летят перелётные птицы.

(Кто?) птицы (какие?) перелётные (что делают?) летят.


СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
Слова, отвечающие на вопрос КТО? обозначают одушевлённые (живые) предметы – кот, человек, Ваня, Оля.
Слова, отвечающие на вопрос ЧТО? обозначают неодушевлённые (неживые) предметы – стол, дерево, машина.


ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
Имя собственное  обозначает определенный единичный предмет. К именам собственным относятся имена людей, клички животных, названия стран, городов, морей, рек, улиц и т. д.
Например: Краснодар, Ольга, Россия, Москва.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Имя нарицательное  обозначает название множественных предметов и явлений.
Например: кошка, собака, стол, ученик, девочка, снег, дождь.

Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы.


ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:
1. Записать слово. Разделить его на слоги. Указать количество слогов. Указать ударный слог.
2. Охарактеризовать последовательно каждый звук в слове:
ГЛАСНЫЙ ЗВУК – указать ударный или безударный;
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК – указать звонкий или глухой, парный или непарный;
Твёрдый или мягкий, парный или непарный.
3. Определить количество букв и звуков.

ОБРАЗЕЦ УСТНОГО РАЗБОРА:
Мёд – 1 слог.
Буква «эм» обозначает звук [м,], он согласный, звонкий непарный, мягкий парный  пара [м];
буква «ё» обозначает звук [о], он гласный, ударный;
буква «дэ» обозначает звук [т], он согласный, глухой парный пара [д], твёрдый парный пара [т,].
В слове мёд 3 буквы, 3 звука.

Ясный – 2 слога, ударение падает на первый слог.
Буква «я» обозначает два звука [й, а], так как стоит вначале слова:
звук [й,] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный,
звук [а] –  гласный, ударный;
буква «эс» обозначает звук [с], он согласный, глухой парный пара [з], твёрдый парный пара [с,];
буква «эн» обозначает звук [н], он согласный, звонкий  непарный, твёрдый парный пара [н,];
буква «ы» обозначает звук [ы], он гласный, безударный;
буква «и краткое» обозначает звук [й,], он согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
В слове ясный 5 букв, 6 звуков.










Слог – это звук или несколько звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком: у – рок, ма – ма.
Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударение всегда падает на гласный звук.
Слог с гласной буквой ё всегда ударный. Знак ударения над буквой ё не ставится.

План звуко – буквенного разбора слова:
1. Написать слово.
2. Определить, есть ли в слове йотированные гласные?
3. Посчитать количество звуков в слове.
4. Определить ударный гласный звук.
5. Посчитать количество слогов в слове.
6. Дать характеристику каждому звуку:

гласный звук
согласный звук
ударный
безударный
глухой
твёрдый
звонкий  
мягкий

Звуко – буквенный разбор:

шляпа










Буква Ш обозначает звук [ ш ], он согласный, глухой, твёрдый;
буква Л обозначает звук [ л, ], он согласный, звонкий, мягкий;
буква Я  обозначает звук [ а ], он гласный, ударный;
буква П обозначает звук [ п ], он согласный, глухой, твёрдый;
буква А обозначает звук [ а ], он гласный, безударный.
В слове ШЛЯПА два слога ШЛЯ – ПА.

ёжик









Буква Ё обозначает два звука[ й, о ] , так как стоит вначале слова:  
звук [ й, ] согласный, звонкий, мягкий, 
звук [ о ]  гласный, ударный;
буква Ж обозначает звук [ ж ], он согласный, звонкий, твёрдый;
буква И  обозначает звук [ ы ], он гласный, безударный;
буква К обозначает звук [ к ], он согласный, глухой, твёрдый.

В слове ЁЖИК два слога Ё – ЖИК.

буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной буквы,  после твёрдого и мягкого знаков:
Е - [ й, э ]
Ё - [ й, о ]
Ю - [ й, у ]
Я - [ й, а ]









Звуки русского языка:

Гласные
Согласные звуки
звуки
буквы
твёрдые
мягкие
звонкие
глухие
звонкие
глухие
а ]
а
[ б ]
[ п ]
[ б,]
[ п,]
а ]
я
[ в ]
[ ф ]
[ в,]
[ ф,]
[ о ]
о
[ г ]
[ к ]
[ г,]
[ к,]
[ о ]
ё
[ д ]
[ т ]
[ д,]
[ т,]
у ]
у
[ ж ]
[ ш ]
[ з,]
[ с,]
у ]
ю
[ з ]
[ с ]
[ л,]
[ х,]
э ]
э
[ л ]
[ х ]
[ м,]
[ ч,]
э ]
е
[ м ]
[ ц ]
[ н,]
[ щ,]
ы ]
ы
[ н ]
[ р,]
и ]
и
[ р ]
[ й,]
Всегда мягкие согласные звуки
ч,]    [ щ,]    [ й,]

Всегда твёрдые согласные звуки

ж ]    [ ш ]     [ ц ]











2 класс







ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ТЕКСТА:

1. ТЕКСТ состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу и расположенных последовательно (в определённом порядке).

Текст может иметь название – заголовок. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте и связан с основной мыслью текста. К одному и тому же тексту можно подобрать разные заголовки.

Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор, то к чему призывает  и чему хочет нас научить.

Текст может состоять из нескольких смысловых частей – абзацев. Абзац пишется с красной строки.

Красная строка – первая строка абзаца с отступом.

В тексте важна не только последовательность предложений, но и последовательность абзацев. Каждый абзац – это новая мысль автора.

К тексту можно составить план.

План текста – это главные предложения (ключевые слова), которые выражают основную мысль каждого абзаца,  расположенные по порядку.

Тема текста - это то о чём или о ком говорится в тексте.

2. ТЕКСТ – ОПИСАНИЕ – это текст, в котором описывается предмет или явление. В тексте – описании нет событий. Текст – описание напоминает картину или остановленный кадр фильма (замершее изображение). В тексте – описании используются интересные сравнения, создаются яркие образы.

3. ТЕКСТ – ПОВЕСТВОВАНИЕ – это текст, в котором передаётся последовательность событий. Текст – повествование похож на идущие один за другим кадры фильма.

4. ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ - это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления. Текст – рассуждение похож на диалог – размышление, который автор ведёт с читателем.

5. В больших текстах описание и повествование сменяют друг друга. Автор то описывает что – то, то рассказывает о событиях. Большой текст делится на главы. Глава – это раздел текста. Глава текста может состоять из нескольких абзацев.


ПРАВОПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ъ И Ь:

1. Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я (сЪел, подЪём).


2.  Разделительный  Ь пишется после согласных звуков перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я внутри корня или между корнем и окончанием (лисЬя, вЬюга). 


СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:

1. Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называется ПРИСТАВОЧНЫМ (при + бежать = прибежать).

2. Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называется СУФФИКСАЛЬНЫМ (море + ск = морской).

3. Если слово образовано при помощи приставки и суффикса, то такой способ словообразования называется ПРИСТАВОЧНО - СУФФИКСАЛЬНЫМ (под + вода + н = подводный).

4. Если слово имеет два корня, то оно образовано способом СЛОЖЕНИЯ (снег + падать = снегопад). Слова, образованные способом сложения называются сложными словами. Между корнями сложного слова стоит соединительная буква О или Е.

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ:

1. После мягких согласных кроме Ч пишется суффикс - ЁНОК - (лисёнок, тигрёнок).
После твёрдых согласных и Ч пишется суффикс - ОНОК - (медвежонок, барсучонок).

2. Если при изменении слова гласная выпадает, то пишется суффикс - ЕК - (замочек - нет замочка), если при изменении слова гласная не выпадает, то пишется суффикс - ИК - (ключик - нет ключика).

3. Под ударением пишется суффикс - ИВ - (правдИвый, игрИвый), без ударения пишется суффикс - ЕВ - (волевОй, боевОй).

4. В суффиксах - ЛИВ -, - ЧИВ - всегда пишется буква И (пугливый, доверчивый).

5.  В суффиксе - ОСТЬ - всегда пишется буква О (вежливость, щедрость).




                                              ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК:

1. В приставках ДО -, О -, ОБ -, ОТ -, ПО -,  ПОД -, ПРО - пишется буква О (долетел, опоздал, поговорил, прошёл). В словах - исключениях - прабабушка, прадедушка, правнук, правнучка пишется приставка ПРА -, в слове паводок - приставка ПА -.

2.  В приставках ЗА -, НА -, НАД - всегда пишется буква А (загрустил, написал, надкусить).

3.  В русском языке есть приставка С-  и НЕТ приставки З - (сдать, сходил). 


                                ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ:

1. ПРИСТАВКА – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово (отбежать – от (большой) бежать – вставить слово нельзя, значит это приставка).
2. ПРЕДЛОГ – это самостоятельное слово. Между предлогом и словом  можно поставить другое слово (от дома - от (большого)  дома - вставить слово можно, значит это предлог).


АЛГОРИТМ РАБОТЫ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА:

1. Выделить корень слова.
(чтобы найти корень слова, надо подобрать самое короткое родственное слово)
2. Найти ударную гласную.
3. Найти безударную гласную в корне и подчеркнуть её.
4. Подобрать проверочное слово.
(чтобы безударная гласная стала ударной) ЛЕС – ЛЕСНОЙ


АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ:

1.В некоторых словах буквы Д, Т, В, Л не произносятся, но пишутся. Чаще всего непроизносимый согласный стоит между звуками СН (стн) и ЗН (здн). Находим «опасное место» в слове. 
2. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо изменить слово так, чтобы непроизносимая согласная хорошо слышалась.
3. Если при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не нужно. (чудеСНо - чудесен)
4. Некоторые слова проверить нельзя, их надо запомнить. (ЧУВСТВО)


АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ:

1. Находим «опасное место» в слове.
2. Если корень заканчивается на парный по звонкости – глухости согласный звук, то это «опасное место». СА[т
Если в слове стоят два глухих согласных звука подряд, то это «опасное место». РЫ[пк]А
3. Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

     СА[т] – САДЫ          РЫ[пк]А - РЫБОЧКА


ЧАСТИ РЕЧИ:
ИМЯ   СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает  ПРЕДМЕТ  и  отвечает на  вопросы  КТО?  ЧТО?
ОДУШЕВЛЁННЫЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
КТО?
ЧТО?
Называют людей и животных: врач, кот, сестра, птица.
Называют неживые предметы: облако, лес, дерево, книга.

СОБСТВЕННЫЕ      ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ      ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Фамилии, имена, отчества.
Клички животных.
Географические названия (гор, рек, озёр, морей, стран, городов, посёлков и другие).
Названия книг, газет, журналов, литературных произведений.
Например: Иванов, Краснодар, Мурзик.

Названия предметов и явлений.

Например: девочка, собака, тетрадь, стол.

ИМЯ   СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ   В ЕДИНСТВЕННОМ   ЧИСЛЕ
ИМЯ    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ    ВО МНОЖЕСТВЕННОМ    ЧИСЛЕ
Обозначает один предмет: письмо, ребёнок.
Обозначает несколько предметов: письма, дети.

У НЕИЗМЕНЯЕМЫХ имён существительных нет окончания и только одна форма слова.
Например: кино, пальто, кенгуру, пианино, кофе.


РОД    ИМЁН   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

ИМЯ   ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает  ПРИЗНАК  ПРЕДМЕТА  и отвечает на вопросы  КАКОЙ?  КАКАЯ?  КАКИЕ?  КАКОЕ?   ЧЕЙ?  ЧЬЯ?  ЧЬЁ?   ЧЬИ?
Например: золотистый, душистый, лисий, белый.

ГЛАГОЛ - это часть речи, которая обозначает  ДЕЙСТВИЕ   ПРЕДМЕТА  и отвечает на вопросы  ЧТО  ДЕЛАТЬ?  ЧТО  СДЕЛАТЬ?  ЧТО  ДЕЛАЕТ?  ЧТО  СДЕЛАЕТ?  ЧТО  БУДЕТ  ДЕЛАТЬ?  ЧТО  ДЕЛАЛ?  ЧТО  СДЕЛАЛ?  и  другие.

Например: читает, бегал, думала, вязала, рисует, спит.

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

По ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ - сообщается, рассказывается  о чём - либо: Вчера выпал снег. Мне купили щенка!
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ - содержат просьбу или приказ: Маша, закрой дверь. Люби и береги природу!
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ - содержат вопрос: Сколько тебе лет?  Ты идёшь гулять?

По ИНТОНАЦИИ предложения бывают:

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ - произносятся с чувством радости, удивления, возмущения, огорчения (с восклицательной интонацией): Чего тебе надобно, старче?  Ура, каникулы!
НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ - произносятся спокойно: Наступила осень. Спи, моя радость, усни.


ЧАСТИ СЛОВА:

ОКОНЧАНИЕ - это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

КОРЕНЬ - это главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение.

СУФФИКС - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

ПРИСТАВКА - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

ОСНОВА СЛОВА - это слово без окончания.

* * *





РОДСТВЕННЫЕ слова – это однокоренные слова (имеющие общий корень) близкие по значению.
Например: вода – водный – подводный – водяной – связанные с водой.

Окончание изменяет ФОРМУ слова. При изменении формы слова его значение не меняется.
Например: вода - воды - водой, гриб - гриба - грибу.

                                      * * *


Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: лесной – лес, лиса – лис.

Чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

Например: луг – луга, снег – снега.


Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо изменить слово так, чтобы непроизносимая согласная  хорошо слышалась.


Например: звёздный – звезда, местный – место.


3 класс








СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.



1. По цели высказывания это предложение:

повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;

вопросительное, т.к. содержит вопрос;

побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.

2. По интонации это предложение:

восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;

невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.   

3. По количеству грамматических основ (главных членов предложения) это предложение:

простое, т.к. одна грамматическая основа;

сложное, т.к. две и более грамматических основ. 

4. По наличию второстепенных членов это предложение:

распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения;

- нераспространённое, т.к. нет второстепенных членов предложения.

5. По наличию однородных членов это предложение:

осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.

не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.

6. Черчу схему предложения.


7. Выписываю словосочетания.

- задаю вопрос от подлежащего;

- задаю вопрос от сказуемого;

- задаю вопрос от второстепенного члена предложения.










 



СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Поставить существительное в И. п., ед. ч. (по дороге – дорога)
Определить род и окончание (дорога – Ж. р., окончание –а)
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж. р. и М. р.  с окончанием –а, –я
(дорога, дядя)
М. р.  с нулевым окончанием и
Ср. р. с окончанием 
–о, –е
(дом, яблоко)
Ж. р. с нулевым окончанием и
мягким знаком на конце (ночь, ель)

Правописание о - ё в корне после шипящих.

После шипящих (щ, ч, ж, ш) в корнях слов под ударением вместо "о" пишется "ё", если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне появляется "е": шёл-шедший, жёлтый-желтеть, шёлк-шелка; жёлоб- желоба, жёлудь - желудей, шёпот - шептать и т. п.





Буква "о" пишется в корнях под ударением после шипящих при отсутствии чередования с "е"
: крыжовник трещотка, шов, шорох, чопорный и т. п.


ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
Подлежащее
Кто? Что?
(о ком или о чём говорится в предложении, называет предмет или явление)
Дополнение
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?
(обозначает предмет, на который направлено действие)

Сказуемое

Что делает? Что делал? Что сделает? Что сделал? Что будет делать? и др.

(обозначает то, что говорится о подлежащем, действие предмета)
Определение
Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи?
(обозначает признак или принадлежность предмета, описывает предмет)
Обстоятельство
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом?
(описывает действие более точно, конкретно, обозначает, как совершается действие, когда и где совершается действие, по какой причине и с какой целью совершается действие)

падежи
Вспомо
гательные
слова
вопросы
предлоги
Именительный
есть
Кто?       Что?
------------
Родительный
нет
Кого?         Чего?
От, до, из, без, у, для,
около, с, вокруг, после, кроме
Дательный
дать
Кому?    Чему?
К, по
Винительный
вижу
Кого?     Что?
В, во, на, за, про, через
Творительный
доволен
Кем?         Чем?
С, со, за, под, над, между, перед
Предложный
думаю
О ком?   
 О чём?
О, об, обо, в, во, на, при

 
 
 
 
 
 
 
 



4 класс




















ГЛАГОЛ
начальная форма
личная форма
не  указывает на того (тех), кто совершает действие
указывает на того (тех), кто совершает действие
образуется с помощью суффиксов
- ть, - ти, - чь
образуется с помощью окончаний
что делать? что сделать?
можно подставить личные местоимения:
1 – е лицо – я, мы
2 – е лицо – ты, вы
3 – е лицо – он, она, оно, они
не изменяется (нет окончания)
формообразующие суффиксы в основу слова не входят


МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
ПИШЕТСЯ
НЕ   ПИШЕТСЯ
в существительных женского рода
(речь, мышь)
в существительных мужского рода
(кирпич, карандаш)

во всех глагольных формах
(знаешь, отрежьте)
во множественном числе имён существительных
(много туч, десять задач)
в краткой форме имён прилагательных
(свеж, пахуч)

Знаки препинания при однородных  членах предложения при обобщающем                                                слове (словосочетании).

1. Если обобщающее слово (словосочетание) стоит перед однородными членами предложения, то после  обобщающего слова ставится двоеточие.

Вот перед нами водоёмы: реки, моря, озёра.

2. Если обобщающее слово (словосочетание) стоит после однородных членов предложения, то перед обобщающим словом ставится тире.

Деревья, дороги, дома – всё окутал туман.

3. Если однородные члены предложения, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире.

Везде: над головой, под ногами, рядом с тобой – живёт железо.



МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
план
образец
1. Назови часть речи.
2. Укажи начальную форму (именительный падеж единственного числа мужского рода).
3. Укажи постоянный признак:
    качественное, относительное или        притяжательное.
4. Укажи непостоянные признаки:
     число;
     род (в единственном числе);
     падеж.
5. Определи, каким членом предложения является (синтаксическая роль).

Мы гуляли по осеннему парку.

1. Осеннему – прилаг.
2. Н. ф. – осенний.
3. Пост. пр.: относит.
4. Непост. пр.: ед. ч., 
    м. р., Д. п.
5. По парку (какому?) осеннему (определение). 


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
план
образец
1. Назови часть речи.
2. Укажи начальную форму (именительный падеж единственного числа).
3. Укажи постоянные признаки:
     собственное или нарицательное;
     одушевлённое или неодушевлённое;
     род;
     склонение.
4. Укажи непостоянные признаки:
     число;
     падеж.
5. Определи, каким членом предложения является (синтаксическая роль).

На опушке растут грибы.

1. Грибы – сущ.
2. Н. ф. – гриб.
3. Пост. пр.: нариц., неодуш., 
    м. р., 2 скл.
4. Непост. пр.: мн. ч., 
    И. п.
5. (Что?) грибы.        


6 комментариев:

  1. Повторение-мать учения! Как давно это было!
    Спасибо, Наталья Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья Анатольевна ! Тест понравился не только дочке, но и я с удовольствием вспомнила школьные годы !

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья Анатольевна ! Тест понравился не только дочке, но и я с удовольствием вспомнила школьные годы !

    ОтветитьУдалить
  4. Йотированные гласные!!! Я уже и забыла, что это такое! Не поленилась и повторила-е,ё,ю,я , т.е. сложные гласные! Спасибо, Наталья Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
  5. Йотированные гласные!!! Я уже и забыла, что это такое! Не поленилась и повторила-е,ё,ю,я , т.е. сложные гласные! Спасибо, Наталья Анатольевна!

    ОтветитьУдалить