Наши лучшие проекты


Проект по теме:
« Питьевая вода»
Выполнила: Зорина Анастасия

 Цель:
Цель работы: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный.

 Задачи моего исследования:
1. Выяснить, какими свойствами обладает вода.
2. Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека.
3. Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.

 Предмет исследования:
- качество питьевой воды
- зависимость времени закипания воды от её качества
- влияние качества питьевой воды на развитие растений

 Ход исследования:
Теоретическая часть
Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, проведено анкетирование. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?». На данный вопрос дали ответ 24 человека.

Люди употребляют для утоления жажды:
8 человека - кипячёную воду;
7 человек - бутилированную воду;
6 человек – сырую водопроводную воду
1 человек – сырую родниковую воду
2 человека – минеральную воду
Самой популярной оказалась кипяченая питьевая вода, но исследованию подверглись все виды воды.
Я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют жители нашего города. И вот, что я узнала.
Водопроводная вода.
Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.
В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.
Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.
Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.
В нашей стране существуют определенные стандарты, которым должна соответствовать питьевая вода.
Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.

Кипячёная вода.
Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.
Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют. Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.
Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю. В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.
Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.
Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как кальция и магния.



Питьевая бутилированная вода
Одним из вариантов питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6 и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода – к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей – природная артезианская. Какую выбрать – решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно и с пользой для здоровья.


Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.

Минеральная вода
Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные
породы. В зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды:
- лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;
- лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8 г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;
- столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.
Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи – выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к составу питьевой воды своего региона.


Практические исследования
Существует немало сказок о волшебных источниках, испив воды из которых, можно исцелиться от болезней, вернуть силу, молодость и красоту. И хотя сказки преувеличены, вода действительно помогает нашему организму работать лучше, а значит быть здоровым.
О качестве воды можно судить по ее органолептическим свойствам (мы можем определить эти свойства с помощью наших органов чувств), химическому составу и характеру микрофлоры. Органолептически мы устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру.
Прозрачность определяется по способности воды пропускать свет. Вода считается достаточно прозрачной, если через 30-сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.
Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов. Они определяются в баллах:
1 балл - весьма слабый запах и привкус, обнаружить который может только дегустатор;
2 балла - также слабый запах и привкус; человек ощутит их, если обратить на это его внимание;
3 балла - уже заметный запах и привкус;
4 балла - ясно выраженный запах и привкус;
5 баллов - запах и привкус очень сильные.
Интенсивность запаха и привкуса в питьевой воде не должна превышать 2 баллов.
И так, наблюдение за водой показало, что она обладает следующими свойствами:
·        не имеет своей формы,
·        бесцветна,
·        прозрачна;
·        безвкусна;
·        не имеет своего запаха;
·        текучая.
Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решила проверить это на опыте в домашних условиях.

Исследование №1
Все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на электроплитке. Сравню время закипания.

Таблица наблюдений
Кипячёная вода 0.5 л.
Минеральная вода 0.5л.
Сырая водопроводная вода 0.5л.
Сырая вода родниковая
0,5 л
Сырая вода бутилированная
0,5 л
4 мин 7 сек
4 мин 2 сек
3 мин 4 сек
3 мин 8 сек
3 мин 5 сек
Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.
Сырая вода закипела раньше потому, что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.
Воздух необходим для дыхания растениям. Его много в сырой воде и мало в кипячёной и минеральной, поэтому я решила понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше.
Исследование №2
В три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.


Таблица наблюдений
Кипяченая вода
Минеральная вода
Сырая водопроводная вода
Сырая родниковая вода
Сырая бутилированная вода
Корешки устойчивые – 2-3 см
Корешки устойчивые -1 см
Корешков мало – 0,5-1 см
Корешков мало – 1-2 см
Корешков мало – 1-2 см
Перьев – 3, длина 2-3 см
Перьев - 3, длина 0,5 см
Перьев – 3, длина 2-3 см
Перьев -6, длина 5-6 см
Перьев - 3, длина 1-2 см

Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде растение растёт, но хуже, чем в сырой. Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.
Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:
1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.
2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.
3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.
4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.
5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.
Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды – полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.
Пейте чистую воду и будьте здоровы!
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить.


Исследовательская работа на тему: «Мыльные пузыри»
Выполнил: Липовцев Максим 
Оглавление


Введение
Глава 1.Что такое мыльный пузырь и кто его придумал.

Глава 2.Почему мыльный пузырь круглый.

Глава 3. Почему мыльный пузырь рано или поздно лопается.

Глава 4. Опытно-экспериментальная работа.

Заключение

Литература


Введение.


Летящие по воздуху, переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ - мыльные пузыри. Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы. Так говорил известный писатель Марк Твен.


Мама всегда мне и моей сестре покупает мыльные пузыри, они очень разные, одни блестят, как яркие фонарики, другие, как сказочные домики, где живут разные сказочные человечки, третьи удивляют своими размерами, когда их дуешь. Я смотрю на них и мечтаю, какая же прелесть!!!
               Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Например, при раскопках известного города Помпеи были найдены фрески с изображением детей, выдувающих мыльные пузыри. Не менее популярна эта забава и в наши дни высоких технологий. 
Раствор для мыльных пузырей можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. Так как же они появляются и что же это такое – «мыльный пузырь»? Можно ли дома самому приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? 
Тема исследования:  «Волшебные»  мыльные пузыри
Гипотезы: 

               1.Предположим, что мыльные пузыри образуются

          из мыльного раствора.
2.Размеры и устойчивость мыльных пузырей зависит 
от состава жидкости для мыльных пузырей.

Цель моей работы:
1.Изучить теоретический материал по теме «Мыльные пузыри». Провести исследования рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них.
2.Моя основная цель - ответить на вопросы: Почему пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Может быть это зависит от воды? Может быть от мыла? А может быть от того как быстро мы их выдуваем?

3.Выяснить, какие загадки таит в себе мыльный пузырь.

Задачи:
1.Проанализировать научную литературу по изучаемой теме.
2.Провести изучение эффективности жидкостей для надувания мыльных пузырей. 
3.Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов, а так же с использованием разных моющих средств.
4.Сделать выводы.
Предмет  исследования:  разные растворы для мыльных пузырей
Глава 1. Что такое мыльный пузырь и кто его придумал
Из Википедии мыльный пузырь – это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Их часто используют в своих играх дети.
В Интернете я узнал, кто же все-таки придумал мыльные пузыри. Их история связана с человеком по имени Пумпатус, который сам, на свой страх и риск придумал, способ выдувания мыльных пузырей.
Люди жили очень долго без мыла и наконец, его изобрели, и король приказал всем мыться. За неповиновения грозился преисполнить смертную казнь. Только один старый сапожник по имени Пумпатус спрятался в своей коморке, и курил трубку, но в один момент в эту трубку попала пена, и он выдул свой первый мыльный пузырь.
Поэтому его не только ни казнили, а обрадовались и любовались, как один за другим из этой трубки выдувались пузыри. Это было чудо. Дамам дарили букеты из мыльных пузырей, украшали залы, дворцы, мужчины носили из них шляпы ,это было чудесно, хоть и недолговечно.
 Но тому, кто придумал пускать мыльные пузыри, можно простить любые недостатки…
Глава 2. Почему мыльный пузырь круглый.
Все мы восхищаемся пузырями, особенно мыльными — их идеально круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью.


Так все же почему мыльный пузырь круглый? Ответ на этот вопрос заключается в том, что силы поверхностного натяжения стремятся придать мыльному пузырю максимально компактную форму. Самая компактная форма в природе — это шар (а не куб, например). При шарообразной форме воздух внутри пузыря равномерно давит на все участки его внутренней стенки (по крайней мере, до тех пор, пока пузырь не лопнет)


Глава 3. Почему мыльный пузырь рано или поздно лопается.
Я думаю, что каждый из вас задумывался над этим вопросом. Вот мыльный пузырь еще есть, а вот он просто испарился в воздухе. 
         Ученые подсчитали, что лопается мыльный пузырь за одну тысячную долю секунды, потому для того, чтоб увидеть это чудо им понадобилась камера способная снимать до 5000 кадров в секунду. 


Глава 4. Опытно-экспериментальная работа

Мыльные пузыри не могут оставить равнодушным никого: ни художника, ни клоуна, ни ученого, ни взрослых, ни детей.
Раствор для мыльных пузырей можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. Кто из нас не переводил флаконы шампуня, чтобы попускать мыльные пузыри? У вас получалось? У меня не очень. Пузыри, конечно, надувались, но либо лопались сразу, не успев оторваться от кончика трубочки, либо всё-таки отрывались, но никуда не летели, а падали вниз и лопались, даже не успев соприкоснуться с землёй. Радости от таких пузырей было мало. Оказывается, чтобы приготовить состав для мыльных пузырей, надо знать несколько маленьких хитростей. О них, а точнее о рецептах раствора, мы сейчас и поговорим. Итак, как сделать мыльные пузыри?
Я ни раз задумывался о том, чтобы сделать раствор для мыльных пузырей самостоятельно. А еще лучше, чтобы из такого раствора получались мыльные пузыри больших размеров. Поэтому я решил провести несколько экспериментов и узнать, из чего лучше всего получаются большие мыльные пузыри.


              Состав №1:100 гр. любого средства для мытья посуды,300 мл воды, 50 мл глицерина. 


             Состав №2: 600 г горячей дистиллированной воды, 300 г глицерина, 200 г моющего средства в порошке, 20 капель нашатырного спирта.

             Состав №3: 50 мл обычного геля для душа, 50 мл воды, 1/2 чайной ложки сахара. 

             Состав №4: 4 столовых ложки мыльной стружки, 400 г горячей воды(лучше сделать это на огне). Дать постоять, добавить 2 чайной ложки сахара.
             Состав5: 40 мл детского шампуня без слез, 60 мл воды, 2 чайных ложки сахара, 1 капля пищевого красителя.
             Состав 6:  1/4 чашки жидкости для мытья посуды, 1/4 чашки глицерина (из аптеки), 3/4 чашки воды, 1 столовая ложка сахара и желатина.

 Состав 7:  2 части мыла, 4 части глицерина и 1 часть сиропа (сахар и желатин), разведённые в 8 частях воды.

Самым  простым  способом приготовить раствор оказался состав №1. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим.
Самым сложным оказался способ №4. Он долгий и у меня не получился. Берем кусок  мыла, натираем на крупной тёрке. Полученную мыльную стружку (4 столовые ложки) на медленном огне растворяем в 400 мл. горячей воды. Раствор оставляем на неделю, после чего добавляем в него 2 чайные ложки сахара. Оставляем до растворения сахара и  перемешиваем.
Проводя эксперименты, можно отметить, что:


Для выдувания пузырей лучше использовать различные трубочки и рамки. Чем больше диаметр трубки или рамки, тем крупнее получается пузырь.





1.                Ловить мыльные пузыри лучше на шерстяные перчатки или намыленные руки.
2.                Мыльные пузыри необходимо выдувать спокойно, равномерно, иначе, мыльная плёнка быстро рвётся.
3.                Радужные переливы мыльных пузырей зависят от мыльной концентрации (чем меньше мыла в растворе, тем пузыри получаются воздушнее, более искрящимися и наоборот)
4.                Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
5.                Мыльные пузыри невозможно окрасить в домашних условиях.
6.                Мыльные пузыри всегда стремятся принять форму сферы.
7.                Мыльный пузырь не может разбиться как стекло, потому что его стеночки очень тонкие. На них могут образоваться только небольшие вмятины.
В ходе исследований я узнал, что пленка пузыря очень тонкая, и все-таки, несмотря на это, она состоит из трех слоев: два слоя мыльной воды, а между ними слой почти чистой воды.
Проведя эксперименты и наблюдения, теоретическая часть материала нашла своё подтверждение. 



 Я нашел способ приготовления оптимального раствора для мыльных пузырей, но он не совершенен. Тайну предстоит ещё открыть. 

5.Заключение

      Гипотеза образования мыльных пузырей из мыльного раствора оказалась верной: в состав мыльных пузырей действительно входит мыло и моющие средства. Но в дополнение к этим главным веществам нужно еще добавить несколько составляющих, главными из которых являются вода, глицерин, немного сахара, желатина, пищевого красителя.

      Вода для раствора должна быть мягкая или, еще лучше, дистиллированная. Тяжёлая вода из-за минерального содержания будет причиной хрупких пузырей, которые не будут жить долго. 

      Какое моющее средство применить? На собственном опыте убедились, что лучшее, что может быть — это глицерин и средство для мытья посуды. Для пузырей ­ долгожителей рекомендуется добавление в получившийся раствор чистый глицерин, который можно приобрести в аптеке. Так же действует и водный раствор сахара с желатином, который всегда можно найти на любой кухне. 

      Вообще-то, для пузырей подойдёт любая моющая жидкость, но самый лучший результат будет получен с использованием описанных ингредиентов. 

       Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интереснейшее занятие.

Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
В заключение своей работы, хочу дать несколько советов:
  • Для того, чтобы выдуть обычный мыльный пузырь, понадобятся мягкая вода, хозяйственное мыло и трубочка.

  • Самый простой способ смягчить воду – это хорошенько прокипятить её, дать отстояться, чтобы соли выпали на дно или же взять дождевую воду, снеговую или лёд.

  • Лучшее мыло для пузырей – простое хозяйственное, отечественного производства. Хороши ещё пузыри из детского шампуня.

  • Для больших и прочных пузырей желательно добавить глицерин. Для больших и не очень прочных – глицерин и перекись водорода.

  • Подготовить инструменты для выдувания. Большие рамки получаются из отрезанных горлышек двухлитровых пластиковых бутылок.
Пускайте мыльные пузыри! Получайте удовольствие! Ведь они действительно «Волшебные»!
Литература



1.Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой/ С.Варламов //Квант. — 2006. — № 3, с. 37-38.

2. Тит Том Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Тит Том -   М.: Издательский дом Мещерекова,2008. - 224с.
3.Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки
4.Интернет-сайты:
http://bubblesmile.narod.ru/recept.htm «Сайт о мыльных пузырях»



Исследовательский проект
Картофель

Выполнил: Васильев Артём
Цель проекта: изучить полезные         свойства картофеля и их применение.
Объект исследования: картофель.
Гипотеза: предположим, что картофель является необходимым продуктом на нашем столе.
Задачи:
1.Выяснить:
   а) важность картофеля;
   б) откуда картофель родом и как попал в Россию.
2. Доказать, что картофель – это второй хлеб.
3. Провести анкетирование среди людей разных возрастов о любимых блюдах из картофеля.
4. Провести опыты с картофелем.
5. Объяснить, почему у жареного картофеля хрустящая румяная корочка.
6. Узнать где ещё используют картофель.

Методы исследования:
         сбор и изучение материала;
         практические опыты;
         выводы.
Практическая значимость проекта: исследования расширят кругозор, помогут узнать свойства картофеля и области его использования.
1. Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду.
Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.
Картофель выращивают в 130 странах, где проживает 75% населения планеты. Это пятый по значению после пшеницы, кукурузы, риса и ячменя источник калорий в рационе современного человека. Ведущими производителями картофеля являются Россия, Китай, Польша, США и Индия.

 Картофель- относительно неприхотливое, светолюбивое, теплолюбивое растение, требующее умеренного полива. Основной вредитель- колорадский жук. Относится картофель к роду паслёновых, к которому относятся так же помидоры, баклажаны и даже табак.
 В России рекомендовано к применению 318 сортов картофеля. Они отличаются друг от друга сроками созревания, вкусовыми качествами, цветом клубней, устойчивостью к разным болезням и вредителям. 



Из истории картофеля.
         Настоящая родина картофеля – Южная Америка, высокогорья Эквадора и Перу. Даже сегодня можно встретить там дикорастущий картофель.
         Когда испанцы прибыли в Перу, они обнаружили картофель и взяли его с собой.
         Из Испании он распространился по всей Европе, стал очень популярен и любим.
         В Россию картофель попал в 18 веке.
       

   


 Пётр I прислал в Россию первую партию с наказом разослать по губернии, но затее не было суждено сбыться. Екатерина II тоже отдала приказ о разведении картофеля. Но затея провалилась – народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт. Даже в начале 19 века картофель был еще мало известен кулинарам России.


        Распробовали и оценили картошку по достоинству лишь в XIX столетии.  И называть бывшего "врага" стали уже "благодетельницей" и "вторым хлебушком", а не «дьявольским яблоком"...
         Картофель очень быстро распространился в России, потому что помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему картофель на Руси прозвали вторым хлебом.
         У нас в России картофель самая распространенная, самая ценная культура после зерновых.  Его выращивают и за полярным кругом, и на осушенных болотах, в пустынях и в горах.
         В октябре 1995 года картофель стал первым овощем, выращенным в космосе.
         23 июля 2005 г. в России впервые отмечали день молодой картошки.
        А 2008г. Организацией Объединённых Наций (ООН) был назван Международным годом картофеля.

Мои наблюдения
При проведении опроса на тему: «любите ли вы блюда из картофеля?», стало понятно, что и взрослые и дети любят картофель. Было опрошено 15 человек. Выяснилось, что любят:
Жареный картофель-13
Печёный картофель-8
Пюре-10
Отварной-7
Пирожки с картофелем-11

Суп картофельный-5




ОПЫТЫ.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему сваренный картофель рассыпается?
Почему у жареной картошки хрустящая румяная корочка?
Я решил провести опыты и узнать из чего состоит картофель.
ОПЫТ 1.
Я очистил картофель от кожуры, вымыл и пропустил через тёрку.
У меня получилась картофельная кашица. Затем полученную массу я отжал через марлю. Водичку, которая тут же начала темнеть, я слил в чистую посуду и дал ей отстояться. Через 5 мин. я отделил мутную жидкость и увидел на дне посуды плотную массу сероватого цвета. После промывки и просушки получился порошок-это крахмал.
ВЫВОД: значит картофель состоит из воды и крахмала. В сыром клубне примерно 70% воды и 20% крахмала.





ОПЫТ 2.
Приготовим для опыта картофель, яблоко и настойку йода.
Капнем йодом на картошку и яблоко. Здесь происходит химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получается новое вещество сине-фиолетового цвета.
Йодное пятно на срезе картофеля ярче, чем на яблоке- значит, в картофеле крахмала больше.
ВЫВОД: в картофеле содержится крахмал.




При помощи опытов я получил ответы на вышестоящие вопросы:
• при варке картофеля часть воды испаряется, а от наличия крахмала
картофель делается рассыпчатым;
• при жарении вода испаряется, а крахмал подрумянивается в жире;
• ну, а всеми нами любимые чипсы готовят не из чистого картофеля, а из крахмала с добавлением специальных средств, чтобы они не рассыпались.

Повар и доктор в одной кожуре
Из картофеля можно приготовить почти 2 тысячи блюд! Его можно варить, жарить, запекать, тушить, а крахмал используют для приготовления киселя.
Кроме того, картошка – отличное лекарство при множестве болезней:
         Сок свежих клубней используют как противокислотное средство при гастритах, язвенной болезни.
         Кашицей тертого картофеля можно вылечить ожоги и незаживающие раны.
         Пары отварного картофеля "в мундире" используют для ингаляций. 
 Сам по себе картофель – кладезь витаминов. В клубнях, кроме белков, углеводов и клетчатки, содержатся почти все витамины группы В, а также витамины С, Р, К, РР и А, минеральные соли калия и фосфора, железо, макро- и микроэлементы, органические кислоты.

Заключение:
       Декоративное растение, лекарство от многих болезней, средство для выведения пятен и универсальное удобрение. И, наконец, сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, косметическую пудру, масло, кофе, шоколад и дрожжи...И все это – картошка.
        В России картофель является национальной пищей. И назвали его вторым хлебом, потому что он выручал людей в тяжелые времена. Вот какой полезный и необходимый картофель.

Литература.
       Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.
       А.А. Плешаков. Окружающий мир, 3-4 класс.- 2011 г.
       Г. П. Цыганенко. Этимологический словарь русского языка.- К.: Радянська школа. 1989, 5000 слов
       Энциклопедия «Всё обо всём»
        Журнал «Наша кухня», 2005г




Проект

"ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ"

Выполнила: Гончарова Екатериа

Содержание
Введение                                                                                                                      
Глава 1. Что такое Солнечная система?                                                                    
Глава 2.Планеты Солнечной системы                                                                       
Меркурий                                                                                                           
Венера                                                                                                                 
Земля                                                                                                                   
Марс                                                                                                                    
Юпитер                                                                                                             
Сатурн                                                                                                               
Уран                                                                                                                   
Нептун                                                                                                              
   Плутон                                                                  
Глава 3. Практическая часть

Создание модели «Солнечная система»                                                     

Заключение                                                                                                      

Список литературы                                                                                                    
  
Введение
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чём-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Я тоже интересуюсь космосом, ведь сколько там всего ещё загадочного и неизведанного!
Я выбрала проектную работу на тему «Планеты солнечной системы», так как считаю, что эта тема интересна во все времена – человек всегда хотел узнать, как устроен окружающий его мир, и, в особенности, Космос, Вселенная.
Я начала свою работу со сбора информации о планетах Солнечной, о порядке их расположения от Солнца. Изучила их основные спутники. А для наглядного представления о строении Солнечной системы изготовили макет.

Цель проекта:
Познакомится с планетами Солнечной системы и их спутниками;
Задачи исследования:
1. Отобрать интересный материал о планетах Солнечной системы;
2. Изучить, как образовалась Солнечная система и выяснить, что является     центром Солнечной системы
4. Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются
5. Изготовить макет, для четкого представления о строении Солнечной системы.
Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить. И я решила узнать: Можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость.

Гипотеза: Возможна ли жизнь на других планетах?
  
Глава 1 Солнечная система

Образование нашей Солнечной системы происходило миллиарды лет назад, задолго до появления человека.  Ученые считают, что Солнечная система образовалась из гигантского облака пыли и газа. Они также предполагают, что пыль и газ начали сжиматься под весом собственной тяжести. В центре этого вращающегося облака начала формироваться небольшая звезда. Эта звезда становилась все больше и больше, так как поглощала все больше пыли и газа. В конце концов, в центре Солнечной системы загорелась звезда, которую мы называем Солнце, в то время как в центре меньших скоплений появились планеты, малые планеты, спутники, кометы и астероиды.
Солнечная система состоит из планет, которые вращаются  вокруг нашего Солнца. В центре хоровода планет находится звезда, которой мы обязаны светом, теплом и жизнью, - Солнце. Солнечная система также состоит  из  спутников,  комет,  астероидов, малых планет, пыли и газа. 



Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.
В Солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон, но потом его причислили к новой категории карликовых планет.



Все планеты делятся на две основные группы: планеты земного типа и планеты газовые гиганты. 


Глава 2.Планеты Солнечной системы
МЕРКУРИЙ
Меркурий – первая планета Солнечной системы самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу.  Названа в честь древнеримского бога торговли и прибыли – Меркурия.



Поверхность Меркурия каменистая, твердая и усеяна кратерами от падения метеоритов. Поверхность Меркурия схожа с поверхностью Луны.
Вокруг Солнца он движется быстрее других планет. Температура на солнечной стороне планеты превышает +300 градусов, а на неосвещённой - царит мрак, лютая стужа и температура падает до -270 градусов. Спутников у Меркурия нет.
Маловероятно, что жизнь, которую мы знаем, может выжить на этой планете. Нет никаких доказательств жизни на Меркурии. Он очень слабо исследован, так как его изучение затруднено.
ВЕНЕРА
Планета Венера - вторая планета от Солнца, названа именем древней римской богини любви и красоты. Интересный факт о планете: Венера — единственная планета, названная в честь женщины. Древние люди называли её Люцифером, или Утренней звездой, потому что она сверкает на небе, как настоящая звезда.



Самая яркая и самая горячая планета в Солнечной системе.  Среди всех планет Солнечной системы Венера больше остальных похожа на Землю по размерам и внутренней структуре. На Венере сутки длиннее года. Спутников у Венеры нет.
Венера вращается в направлении, противоположным остальным планетам. Это означает, что Солнце на Венере восходит на западе, а заходит на востоке.     
Венеру окутывает плотный слой облаков, и солнечный свет не доходит до ее поверхности. Там всегда царят сумерки, идёт серный дождь, и постоянно происходят вспышки молний. Температура на планете около + 500 градусов. Словом, жить на Венере невозможно даже растениям. Венера стала первой планетой (не считая Земли), которую космонавты увидели из космоса.  
ЗЕМЛЯ

Земля — особенная планета. На Земле есть жизнь! Считается, что впервые жизнь на Земле зародилась около 3,5 миллиарда лет назад.  !



Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты, где и в воде и на суше развивается жизнь. Кислород на Земле, не большие перепады температуры на поверхности планеты, магнитное поле, защищающее от радиации и дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле.
Период вращения планеты (оборот вокруг оси) занимает почти 24 часа, причем полное прохождение по орбите длится 365 суток, что намного больше в сравнении с ближайшими планетами-соседями. У планеты Земля есть свой верный спутник Луна.
Только на земле есть вода в жидком виде. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.
МАРС
Марс – четвертая по порядку планета Солнечной системы. Марс получил свое название в честь римского бога войны. Марс также называют красной планетой.


Марс в 2 раза меньше Земли.
Марс расположен дальше от солнца, чем Земля, но очень похож на нашу планету. Там сутки и год длятся столько же, сколько на Земле, а времена года аккуратно сменяют друг друга.
На поверхности планеты есть образования, напоминающие русла рек, следы каньонов и океанов. Своим красным цветом Марс обязан бурым камням и желтоватой пыли.
На Марсе найдена вода в виде льда на полюсах.
У Марса 2 спутника Фобос и Деймос.
Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил.
ЮПИТЕР

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, «царь планет». Свое название получил в честь древнеримского бога , повелителя богов и людей Юпитера.



Юпитер по размерам в 120 раз больше Земли.
Чтобы долететь до Юпитера понадобится не менее 2 лет, но высадиться на него нельзя, потому что у него нет твердой поверхности. Юпитер состоит из водорода и других газов.  
У Юпитера 63 спутника. Наиболее крупные из них – Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
У Юпитера есть своя тайна. На его поверхности можно увидеть знаменитое красное пятно, которое находится в одном и том же месте, не увеличивается и не уменьшается. Это шторм, захвативший очень большую площадь. Он начался около 300 лет назад!
САТУРН

Сатурн – 6шестая по порядку планета Солнечной системы и вторая по величине из планет Солнечной системы. Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога времени Сатурна.



Это очень «медлительная» планета, она проходит свой путь по орбите за 29,5 лет. Однако скорость ее вокруг собственной оси очень велика – полный оборот вокруг своей оси Сатурн делает за 10 часов 35 минут.
 Сатурн относится к типу газовых планет: он в основном состоит из газов и не имеет твердой поверхности.
На сегодняшний день обнаружено 62 спутника Сатурна. Семь из них довольно большие. Самый большой спутник Титан превосходит по размерам даже Меркурий.
Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца

УРАН
         Уран седьмая по удаленности планета Солнечной системы. Свое название получил в честь древнегреческого бога неба Урана. Уран стал первой планетой, которую обнаружили с помощью телескопа.



Уран – газовая планета-гигант.  Уран не имеет твердой поверхности.
Это уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Полагают, что планета так необычно перемещается после сильного столкновения с другим небесным телом.
У планеты есть слабо выраженная система колец . На сегодня обнаружено 13 колец. Цвет Урана бледно-голубой, потому что планета состоит в основном из льда, метана и аммиака.
У Урана 27 спутников.
НЕПТУН

Нептун – восьмая и самая удаленная от Солнца планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога морей и воды Нептуна.



На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.
Среди  газовых планет Нептун – самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». Год на Нептуне длится 164 земных года!
Нептун – это сине-голубая ледяная планета, состоящая в основном из водорода, гелия и небольшого количества метана. Как и на Юпитере, на Нептуне подолгу наблюдается большое тёмное пятно – шторм, Количество спутников – 13. Самый крупный Тритон.
ПЛУТОН
Эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет, но с 2006 года по решению Международного астрономического союза Плутон причислили к карликовым планетам. Плутон был открыт в 1930г., а название ему дала 11-летняя английская девочка Венеция Берни.



Плутон имеет каменистое ядро с возможным содержанием льда, обледенелую мантию и кору, которая формирует поверхность планеты.
Известно, что у Плутона и ему подобных небесных тел нет атмосферы, что они состоят в основном изо льда и каменных пород, что орбита Плутона пересекает орбиту Нептуна
Количество спутников 1.


Глава 3 Практическая часть Изготовление макета «Солнечной системы»

Для того чтобы лучше представлять как выглядит Солнечная система мы с папой решили сделать макет.
Мы взяли основы  шарики для планет в соответствии с размерами.


Разукрасили планеты.


Сделали конструкцию, на которую будут крепиться планеты.



Сделали пояс астероидов и закрепили конструкцию на подставку.




Расположили планеты по порядку.



Заключение

Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.
Эта исследовательская работа помогла нам сделать следующие выводы. Известно, что в состав Солнечной системы входят восемь больших планет.  Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь. Возможно, что жизнь также существует и на Марсе, либо существовала там в прошлом Предпосылки к жизни на других планетах не обнаружены, что позволяет сделать вывод о том, что жизнь на них не существует.
ЛИТЕРАТУРА

1. Галилео. Наука опытным путем.
2. Детская энциклопедия «Астрономия и космос». – М.: Издательство «РОСМЭН», 2010г.
3. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008
4. Скиба Т.В. Современная энциклопедия для девочек и мальчиков. 500 вопросов и ответов. – Ростон/Д:Владис, 2105
5. Энциклопедия для детей Звёзды и планеты. – М: Махаон, 2013
6. Сайт Википедия



Такая нужная соль

Выполнил: Васильев Артём

Цель работы:
·        Узнать, как можно больше о соли, изучить особенности соли, её свойства и применение.
Объект исследования:
·        Соль.
Задачи:
·        Изучить исторические сведения о соли.
·        Изучить способы добычи соли.
·        Виды соли.
·        Влияние соли на здоровье человека.
·        Применение соли.
·        Опыты с солью.
·        Сделать выводы.
Гипотезы:
Предположим:
·         что умеренное употребление соли – жизненно-  необходимо каждому организму;
·        что человек использует соль не только как приправу к пище.
­­Методы исследования:
·        Изучение и сбор материала.
·        Опыты.
·        Выводы.
Исторические факты
Происхождение слова соль, по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем:
            старинное славянское название солнца – Солонь.

   В древности соль ценилась буквально на вес золота. В Древнем Риме наёмным солдатам часто платили жалованье не деньгами а солью, отсюда и появилось слово солдат.
 
В Киевскую Русь соль привозили издалека. Была она дорогой, на торжественных пирах её подавали только знатным гостям, остальные расходились «несолоно
хлебавши”.
 
  В России в 17 веке произошёл Соляной бунт, так как соли добывали мало и цена на неё была высокая.

Соль подавали на стол, как признак богатства и солонку ставили возле самого почётного гостя.

Добычей соли занимаются более 100 стран по всему миру. Природные запасы её поистине огромны соль содержится в соляных озерах, недрах Земли. Ученые подсчитали, что того количества соли, которое содержится в воде морей и солёных озер, хватило бы на то, чтобы покрыть нашу планету пластом 45-метровой толщины.

Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Ещё в начале прошлого века это делалось вручную. Но в 20-е годы лопаты, тачки  сменили врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы. На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли:
·         С помощью бассейнов добывают морскую соль.
·        Озерным способом добывают самосадочную соль.
·        Каменную соль, которая находится на глубине примерно 300-800м, добывают шахтным способом.




Способы добычи
В экологически чистых прибрежных зонах строятся бассейны, сообщающиеся с морем и друг с другом. В результате воздействия солнца и ветра, соль естественным образом выпаривается и остаётся на дне бассейна.
Технология добычи морской соли не меняется веками и позволяет сохранить природный состав продукта.

Одним из мест в России, где добывают соль, является озеро Баскунчак в Астраханской области. В этом случае используют соледобывающие комбайны. В течении часа такой комбайн может добывать, а также грузить в вагоны приблизительно 300 тонн соли. Озеро считается совершенно уникальным природным объектом. И по данным учёных может обеспечить солью население планеты на 1500 лет! 

Шахтным способом добывают соль, находящуюся в недрах нашей Земли. Она появилась там очень давно и со временем стала твердой (каменной) и монолитной. Сама шахта напоминает длинный туннель, стены которого выполнены из природной соли.


Процесс добычи соли шахтным методом не зависит от времени года и ведется беспрерывно. Подсчитано, что таким способом добывается более 60% всей соли в мире.

Основные виды пищевой соли
Каменная (поваренная соль)




·





Выварочная – соль
отличается белоснежным











цветом и мелким размером.
(Экстра) 





·       


Морская – именно она считается действительно натуральной и полезной



Влияние соли на организм человека

Соль часто называют «белой смертью», на самом деле организму она жизненно необходима. Слезы, пот, кровь содержат соль. Всего в организме взрослого человека находится около 250гр. соли. Без неё организм погибает. А вред соли появляется в случае переизбытка.





55% соли в день мы получаем из самых простых (натуральных) продуктов: картофель, молоко, бананы, сыр…И нужно помнить, что готовые продукты, такие как: копчености, колбасы, чипсы, пицца содержат очень большое количество соли.



Применение соли

Оказывается, человек использует соль не только для приготовления пищи и консервирования.
 Соль используют в медицине и косметологии. Например, в отработанных соляных шахтах создают подземные лечебницы. Там очень целебный воздух и нет вредных микроорганизмов.


Узнавая все больше о соли, я решил провести занимательные опыты.

Опыт 1. Снежная ветка.

Для опыта я взял ветку пихты и опустил её в солевой раствор на ночь.
 На следующий день ветку вытащил и положили её сохнуть.
Через 2 дня веточка стала серебристая, как после мороза.

 

Вывод: ветка пропиталась раствором соли. При высыхании вода испарилась, а на поверхности ветки выступили кристаллы соли.

Опыт 2. Незамерзающая вода.

В два стакана я налил воду. В один добавил соль. Оба стакана поставил в морозильную камеру.
 Через 10 часов обнаружил, что пресная вода превратилась в лед, а соленая стала холодной, но не замерзла.


Вывод: солёная вода при низких температурах не превращается в лед. Это свойство соли используют зимой на дорогах.

Выводы

В ходе исследования я узнал:
 что история соли длится не одну тысячу лет, что она когда-то была предметом роскоши и из-за неё начинались войны;
узнал откуда соль берётся и как её добывают;
также выяснилось, что соль необходима каждому человеку, но потребление её должно быть умеренным;
и что в современном мире соль используется не только в пищу, но также применяется в медицине, в быту, в химической промышленности;
провёл опыты и узнал о некоторых свойствах соли.
Вот сколько интересного можно узнать о самой обычной соли, которая находится у нас каждый день под рукой!


Удивительный мир красноухой черепахи
Автор:

Елесина Анастасия


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАХ НА ЗЕМЛЕ
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАСНОУХОЙ ЧЕРЕПАХИ: СРЕДА ОБИТАНИЯ, ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ВНЕШНИЙ ВИД, МАЛЫШИ.
3. КРАСНОУХИЕ ЧЕРЕПАХИ: УХОД И СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Тема моей работы «Удивительный мир красноухой черепахи» выбрана не случайно. Дело в том, что я с дошкольного возраста мечтала о домашнем питомце. Посоветовавшись с родителями, мы пришли к оптимальному решению: завести красноухую черепаху. К этому вопросу я подошла очень серьезно. Я изучила литературу: энциклопедии о животных, книги о черепахах.
Цели: изучить условия жизни черепах и сделать вывод о правильности содержания животного дома.
Объект исследования: Поведение красноухой черепашки в домашних условиях.
Предмет исследования: красноухая черепаха
Гипотеза исследования: продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного.

1.     ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАХ НА ЗЕМЛЕ
Черепахи – одни из самых древних рептилий, которые в настоящее время обитают на Земле. Эти удивительные животные произошли от дискозавриксов – амфибий, обитавших в южной части Евразии 300–500 млн лет назад.

Многие ученые уверены, что предками морских кожистых черепах были архелоны – животные, которые более 65 млн лет назад обитали в морях. Окаменевшие останки этого исполина (весом около 3 т, длиной до 4 м) были найдены в США.




Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров.
Черепахи являются холоднокровными и нуждаются в тепле. Длина тела черепах может быть около 12 см, либо достигать метра и более. Вес некоторых черепах может достигать 400 кг.
Различные виды черепах населяют большую часть суши и вод тропического и умеренного поясов. Черепах нельзя встретить в холодных краях, некоторых пустынях, на тихоокеанском побережье Южной Америки, и в Новой Зеландии.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАСНОУХОЙ ЧЕРЕПАХИ: СРЕДА ОБИТАНИЯ, ОРГАНЫ ЧУВСТВ, ВНЕШНИЙ ВИД, МАЛЫШИ

Красноухая черепаха  также называемая желтобрюхой — самая распространенная среди любителей домашних черепах.

Домашняя красноухая черепаха в домашних условиях очень выносливая и хорошо подходит начинающим. С одной стороны, они долго живут и часто становятся первым видом черепах у многих любителей, но с другой — люди покупающие их зачастую и губят. Они не знаю что красноухие черепахи нуждаются в воде и в суше (берег), на которой должно быть тепло и куда должны попадать УФ-лучи. При этом большую часть времени они проводят в воде, которая должна быть чистой, теплой и регулярно подмениваться. Как правило, все проблемы и болезни вызывают нерадивые хозяева, которые не знаю что грязная вода причина инфекций, без кальция панцирь станет кривой, без тепла и УФ-лампы черепаха не усваивает кальций и болеет!
Красноухие черепахи быстрые, сильные и могут быть агрессивными. Они с легкостью нападают на других черепах, и друг на друга. Красноухие черепахи при хорошем уходе могут прожить от 20 до 40 лет.

Обитание в природе
Родом красноухая пресноводная черепаха из Северной Америки. Живет она в теплом климате. В природной среде обитания ей нужны такие условия: пресная вода, места для того чтобы погреться, густая растительность и для гнезда. Обычно это озера, пруды, болота, затоки. Водоемы предпочитает с теплой водой и слабым течением, обязательно с местами над поверхностью воды на которые она будет вылезать погреться. Маленькие черепашки в природе питаются рыбой, улитками, насекомыми и различными растениями.

Внешний вид, размеры, продолжительность жизни
Красноухая черепаха узнаваема, ее сложно перепутать с другими видами. Характерная красная полоса начинается от глаз и продолжается по шее. Верхняя часть панциря, округлая и гладкая, оливково-зеленая с черными и желтыми линиями. Нижняя часть панциря также гладкая, желтоватого цвета с темными пятнами. Молодые черепахи имеют окраску панциря очень яркого, зеленого цвета, но с возрастом он темнеет. С возрастом темнеют и пятна на панцире, а красная полоса на голове бледнеет.
Только вылупившиеся черепахи около 2.5 см в длину, после года жизни они вырастают до 5–7 см. Средний размер красноухой черепахи от 25 до 30 см, в зависимости от условий содержания и вида.
Отметим, что размер не может быть признаком возраста. Дело в том, что в домашних условиях красноухие черепахи растут быстрее чем в природе, это результат перекармливания и идеальных условий. Но, при правильном содержании и кормлении в домашних условиях черепахи живут дольше чем их дикие сородичи. Домашняя черепаха может жить до 40 лет, тогда как дикая не более 20.



У красноухой черепахи хорошо развиты органы чувств, особенно зрение и обоняние. Они могут различать цвета как в воде,так и над ней, могут высматривать места для кладки и других черепах. Отлично замечают движение, на расстоянии до 40 метров, неважно жертва это или хищник. Также у них хороший нюх, помогающий найти корм.
А вот слух у красноухой черепахи не очень хороший, ее уши закрыты кожей и ощущают только глухие звуки и вибрацию. Панцирь чувствителен к прикосновениям, так как через него проходят нервы. Вдобавок у них есть осязание, и они могут отказывать от невкусной пищи в пользу более вкусной.
Из звуков она может издавать шипение, фырканье или же короткие звуки наподобие писка. Черепахи не дышат под водой, они поднимаются к поверхности за кислородом!
 Нельзя содержать вместе детенышей и взрослых черепах, так это чревато случайными и преднамеренными травмами! Только схожие по размерам и по условиям содержания черепахи могут жить вместе.
Внимание! Когда вы берете черепаху в руки нужно быть очень осторожным!
Они могут быть скользкими от воды, сопротивляться, шипеть и опорожнять кишечник. У них острые когти, мощные лапы и они больно кусаются, так что не всегда приятно их брать. Старайтесь держать красноухую черепаху двумя руками! Из-за неловкого обращения пострадало немало хозяев и еще больше черепах.

После того как вы подержали черепаху в руках, помойте их с мылом! Особенно это важно для детей, так как несмотря на то, что красноухая черепаха домашняя, она живет в другой среде и там другие бактерии. Особенно важно следить за чистотой в аквариуме и за свежестью кормов, так как красноухие черепахи могут переносить сальмонеллез.

При хорошем уходе красноухая черепаха может прожить от 20 до 40 лет.

Обращение с малышами
Большинство черепашек появляющихся в домашнем аквариуме — еще малыши. Они еще очень нежные и важно следить чтобы они хорошо ели, и были в комфорте. У детенышей высокий уровень смертности, они восприимчивы к болезням и могут умереть без всякой видимой причины.
Старайтесь не держать маленьких черепах на руках. Они, конечно же, красивые и элегантные, но при этом могут пугаться, впадать в стресс и болеть. Не стойте над аквариумом и не стучите по стеклу, дайте им несколько дней пообвыкнуть, начать питаться. Очень важно чтобы температура воды и воздуха (суши), была стабильной.
Ставить аквариум с красноухой черепахой под прямые солнечные лучи или на сквозняке — нельзя. Убедитесь что у нее есть свободный доступ к суше и это место обогревается с помощью специальной лампы. Температура содержания для детенышей должны быть немного выше чем для взрослых черепах! Это 26-27С для воды и до 32С для суши. Вода должны быть как можно более чистой и если нет хорошего фильтра, то подменивать каждую пару дней. Кормление — фирменными кормами для черепах с кальцием.


Внимание! Запомните — если держать черепаху в тесноте, она не останется маленькой! Это распространенное заблуждение, которое также касается аквариумных рыбок и других животных. Она станет больной, искривленной, но не маленькой!

3.     КРАСНОУХИЕ ЧЕРЕПАХИ: УХОД И СОДЕРЖАНИЕ

Содержать красноухих американских черепашек можно как по одной, так и группкой, однако вам нужно обязательно учесть, что для одной черепашки нужен акватеррариум объемом не менее 110-130 литров. В группке не должны быть одни самцы, иначе это перерастет в постоянные бои за территорию, а также все черепашки в группе должны быть одного возраста и размера. Акватеррариум должен быть на 20-25 см заполнен чистой теплой (26 - 28°С) водой, которую необходимо менять минимум 1-2 раза в неделю, если вы не используете специальный фильтр. Если же вы установили фильтр, то работы у вас станет поменьше, но менять воду полностью 1 раз в месяц все равно нужно. Помните, воды в аквариуме должно быть не меньше, чем ширина панциря вашего питомца, в противном случае черепашка просто не сможет перевернутся, если вдруг упадет на спину. Чтобы поддерживать постоянную температуру воды, вы можете установить специальный обогреватель с термодатчиком или просто поместить акватеррариум в теплое место.


 Кроме воды необходимо чтобы у черепашки была суша, не менее 25% от общей площади ее «дома». При этом островок должен быть наклонный от самого дна, поверхность склона грубая, но безопасная, суша должна находится в 25-30 см от верхнего края вашего акватеррариума, если не хотите, чтобы ваша любимица в один прекрасный день выбралась и убежала. На суше можно насыпать грунт, однако следите, чтобы он не осыпался в воду.
Главное развлечение черепах на воле – лежать на теплом песке и нежиться под лучами солнца. Вместо солнца над сушей вам необходимо повесить 2 лампы – простую лампу накаливания, которая будет освещать и греть, и маломощную, не медицинскую, ультрафиолетовую лампу, которая необходима для правильного развития, роста и профилактики заболеваний черепашки. УФ-лампу необходимо установить на высоте около полуметра над островком и включать ее 1-2 раза в неделю на 5 минут, постепенно увеличивая время до 30 минут ежедневно. Желательно установить на островке градусник и контролировать, чтобы температура воздуха не превышала 30°С.
Что ест красноухая аквариумная черепаха? Конечно же питание играет немаловажную роль в развитии черепашек, а потому оно должно быть правильно подобранным и сбалансированным. В период активного роста черепашки едят в основном животную пищу, однако с возрастом все больше переходят на растительную. Сколько кормить? - Сначала кормить черепашек необходимо каждый день, однако после двух лет количество кормежек можно уменьшить до 2-3 в неделю. Вы можете использовать специальный сухой или замороженный корм для черепашек, приобретая его в зоомагазине, которым питаются эти животные.
Красноухая черепаха сколько может без воды прожить? Довольно долго, бывает, что они убегают из аквариума и хозяева находят их лишь через несколько дней, вялых, но живых. В общем, сутки или двое она проживет спокойно, но будет страдать от высыхания.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прежде чем заводить красноухую черепаху, я усвоила и поняла несколько простых истин:
- черепаха - не игрушка, а живая рептилия. Черепаха не залезет ко мне на коленки и не будет урчать, как кошка, а наоборот может укусить или не будет реагировать на меня вообще никак;

- нельзя воспринимать черепаху, как неубиваемое животное, которое можно давать ребенку как игрушку, бить по панцирю, клеить и ставить на нее посторонние предметы, кормить, чем попало. Корм черепашки должен быть разнообразным и сбалансированным, в нем должна присутствовать и животная, и растительная пища;

- красноухая черепаха — это не котенок, который может гулять по квартире, она должна содержаться только в акватеррариуме, оборудованном двумя специальными лампами, в своем температурном режиме. Даже напольные прогулки приносят черепахе не радость, а пыль и сквозняки. Тяжелые предметы могут упасть, а неаккуратные домашние жители наступить на черепаху, и мне потом долго и, возможно, безрезультатно придется лечить треснувший панцирь, пневмонию, почечную недостаточность и проблемы ЖКТ;
- Черепашка – представитель пресмыкающихся, поэтому она не может находится постоянно в воде и нуждается в суше, иначе она просто утонет;
- Вода в акватеррариуме должна быть всегда чистой;
- Не удаляйте роговые щитки и не чистите панцирь грубой щеткой, если заметили, что черепашка начинает обрастать водорослями;
- Красноухая черепаха не впадает в спячку зимой, очень часто спячка без подготовки может принести больше вреда здоровью вашего питомца, чем пользы
- я поняла, что не страшно нести ответственности за черепаху и не надо бояться дороговизны ухода за ней! Достаточно один раз купить большой красивый акватеррариум с оборудованием, и мне останется только на протяжении многих лет покупать ей корм и изредка заменять перегоревшие лампы, сломавшиеся нагреватели, фильтры.


Витамины в жизни человека
Автор:

Едигарян София


Оглавление
1.  Введение
- тема проекта
- цели работы
- задачи работы
- объект работы
- гипотеза
- актуальность проекта 
2.  Основная часть
- влияние витаминов на здоровье человека
- историческая справка
- классификация витаминов (две группы витаминов)
- свойства витаминов
- как сохранить витамины в продуктах 
3.  Опыты с витаминами
– опыт 1
– опыт 2 
4.  Заключение 
5.  Перспективы работы
6.  Приложение 1 (Анкетирование)
7.  Приложение 2
·      Памятка: Помни!

·      Стихи про витамины

Введение
         Тема моего проекта«Витамины в жизни человека».
   Цели работы  -  выяснить, что такое витамины;
                 -  изучить свойства витаминов;
 -  познакомить детей с витаминами разных групп;
 -  узнать приемы сохранения витаминов в продуктах
В ходе работы над проектом я решила следующие задачи:
1.     Собрала информацию об интересных фактах о витаминах.
2.     Провела опрос учащихся «Витамины – что вы о них знаете?»
3.     Познакомила одноклассников со свойствами витаминов.

Объект исследования: витамины (методы: наблюдение, опыт, беседа, анкетирование)
Гипотеза: витамины играют важную роль в здоровье человека.
     Актуальность моего проекта:
Один из путей сохранения здоровья – правильное питание
- проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей;
- нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании;
- без витаминов нет правильного питания
Из бесед со взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в прошлом веке.
Я задалась вопросом: почему так происходит?
Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье витаминов.
Я начала свою работу с того, что провела опрос среди  учеников  моего класса и узнала:
·        что знают ребята о витаминах
·        знают ли ребята, что витамины полезны

Анкета  и результаты опроса представлены в приложении (оказалось, что мои одноклассники мало что знают о значении витаминов в жизни человека).
Во всех этих вопросах я решила разобраться сама.
Основная часть

Влияние витаминов на здоровье человека

Каждый человек хочет быть здоровым.
Один из важнейших элементов здоровья - это питание.
Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя.
При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье.

Историческая справка

В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.

«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божия?»
·       Путешественников поражала ЦИНГА (при этой болезни выпадали зубы, появлялась сыпь).

·       С древних времён дети страдали от РАХИТА (при этом заболевании кости становятся непрочными и изменяют форму)


·       Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит (нехватка) витаминов.

К примеру, один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу.

Классификация витаминов (две группы витаминов)

Существуют витамины A, B, C, D  и другие.

Витамины делятся на 2 группы:

·        Витамины, растворимые в воде

-  это витамины группы В (В1, В2, В3, В6 и другие)
-  витамин С

Витамин В1  хлеб, крупы, мясо, орехи, зелёный горошек.

Витамин В2 мясо, яичный  белок, масло, молоко, сыр, горох, шпинат, томат.
Витамин В3  плоды чёрной смородины, малины, облепихи, вишни.

Витамин В6 кукуруза, плоды банана, сливы, яблони, облепихи, малины, смородины белой, чёрной и красной.

Витамин С (аскорбиновая кислота)  – это витамин над витаминами. апельсин, лимон, ананас.

·        Витамины, растворимые в жирах A, D, E, K

Витамин А -  рыбий жир.
Витамин D - в организме человека образуется при солнечном загаре.
Витамин Е зелёный горошек, салат, капуста, зелень петрушки, перья лука, а также растительные масла

Витамин К шпинат, капуста, зеленые томаты, листьях крапивы, ягоды смородины чёрной, рябины, облепихи и шиповника.

Следует постоянно в нужном количестве принимать витамины, так как человеческий организм не вырабатывает сам витамины.
Свойства витаминов

Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.

Потребность в витаминах повышается в период роста ребёнка, при любых стрессах.

Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях.

Для наилучшего усвоения витамины нужно принимать одновременно с пищей.

Как сохранить витамины в продуктах

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте.

Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется.

Если пищу подогревать много раз, то витамины разрушаются.

Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд.

При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную.

Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75  процентов витаминов.

Фрукты лучше замораживать, чем делать из них варенье.

Опыт №1 Растворение витамина С в воде

Я выяснила:
Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде, значит он может распространяться в человеческом организме.

Вывод:
Следует включать в рацион питания побольше продуктов, в которых есть витамин С. Ведь человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его.

Опыт №2 Растворение витамина А в гранулах

Я выяснила:

1.     Гранулка растворилась в воде только после того, когда я помешала воду.

2.     На поверхности воды образовалась плёнка с масляными жирными кружочками.

Выводы:
1.     Витамин А не растворяется в воде.

2.      Витамин А лучше усваивается с жиром, то есть с продуктами животного происхождения, во фруктах и овощах.

3.     Интересный факт!  Витамина А больше в красных продуктах, чем в жёлтых и зелёных.

Заключение
Витамины должны входить в рацион питания каждого человека.
Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой.
Необходимо правильно готовить овощи и фрукты.
Работая над проектом, я узнала:
·        о двух группах витаминов, особенностях освоения их организмом

·        о влиянии витаминов на здоровье человека

·        о приемах сохранения витаминов в продуктах 

Перспективы работы

В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Раньше я не задумывалась об этом.
 В рационе питания моей семьи всегда присутствует много витаминов. Ни один день не обходится без употребления овощей и фруктов. Даже зимой у нас всегда есть клубника и малина (мы сами замораживаем их в своей морозилке).
Буду следить за своей работоспособностью.
Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания, о вреде чипсов, газированных напитков, большом количестве сахара и соли.
Надеюсь, что это поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровее и выносливее.
Мы должны достичь хороших результатов!

Приложение 1
Анкетирование

1. Какие витамины вы знаете?
2. Входят ли витамины в состав пищи человека?
3. Какими свойствами обладают витамины?
4. Витамины важны для здоровья человека?

5. Приведите пример содержания какого-либо витамина в каком-либо продукте.

Приложение 2
Памятка
Помни!
1.Витамины – это жизнь!
2. Недостаток витаминов в организме – причина многих заболеваний.
3.Здоровое питание – залог крепкого здоровья.
4.Питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
5.Употребляйте в пищу как можно больше свежих фруктов и овощей.
6.Особенно остро организм нуждается в витаминах в зимнее и весеннее время.
Витамин А:
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!


ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БАТАРЕЙКИ

Авторы:
Елесина Анастасия    
Скоробогатый Олег 
Шутова Анастасия    


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.     УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ БАТАРЕЕК
2.     ОКОНЧАНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕЙКИ
3.     УТИЛИЗАЦИЯ БАТАРЕЕК
4.     УТИЛИЗАЦИЯ БАТАРЕЕК В КРАСНОДАРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ


 ВВЕДЕНИЕ

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без различных электронных устройств и приборов. А для их работы требуется электрическая энергия, которая потребляется из электрической сети (мы подключаем их к розетке). А ведь иногда розетки не нужны, все давно привыкли к переносным электронным играм и игрушкам с мотором, мобильным телефонам, портативным фонарикам, даже бытовой техникой можно управлять дистанционно с помощью пульта управления. Для таких приборов нужны отдельные источники питания – батарейки.
Цель работы – исследовать жизненный цикл батарейки.
Перед нами поставлены задачи:
1.       Изучить устройство и работу батарейки.
2.       Узнать, что делать с батарейкой после окончания срока службы.
3.       Найти пункты утилизации батареек в Краснодаре.
4.       Составить систему рекомендаций по правильному использованию и утилизации батареек.


    УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ БАТАРЕЕК

Батарейка включает в свой состав несколько специальных химических реагентов, которые, взаимодействуя между собой, выделяют энергию – тепловую и электрическую. Кроме того, в каждой батарейке имеются электроды – катод и анод, создающие соответствующие полюса – положительный и отрицательный, плюс и минус, на которые мы обращаем внимание при установке батарейки.
Работа батарейки начинается с химической реакции, затем происходит разделение зарядов и их последующий переход на раздельные электроды и, непосредственно, в электронное устройство.

Чтобы создать такую конструкцию и обеспечить ее работу, необходимо использовать сложные технологии и различные вещества: ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, кислоты и щелочи. Очень многие известные производители DURACELL (Дюрасел), ENERGIZER (Энерджайзер), PANASONIC (Панасоник), выпускают батарейки на своих заводах.

В продажу поступает огромное количество различных батареек. Мы используем батарейки для работы фонариков, радиоприемников, часов, игрушек, пультов дистанционного управления, всевозможных магнитофонов, плееров, фотоаппаратов и фотовспышек, аппаратов улучшения слуха, микрокалькуляторов, маломощных электроинструментов, мобильных устройств, цифровой техники.

    ОКОНЧАНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ БАТАРЕЙКИ
К сожалению, у батареек ограниченный срок службы. Она перестает работать, и мы покупаем и устанавливаем новую. А что же делать со старой? Она больше не нужна. Выбросить? Но взглянув на обычную пальчиковую батарейку, мы  увидим на ней этот знак:

Это означает: «Не выбрасывать». И этот знак на батарейке стоит неспроста! В батарейках содержится множество различных металлов: ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк опасные вещества, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды


Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, способна сделать ядом более 400 литров воды и загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!




    УТИЛИЗАЦИЯ БАТАРЕЕК

Если они так опасны, то куда выбрасывать батарейки, чтобы они не причиняли столько вреда? Их необходимо правильно утилизировать: сдавать в специализированные пункты приема батареек, откуда они перевозятся на перерабатывающие заводы. А там часть использованных батареек перерабатывается в экологически чистые материалы, а все остальное – надежно хранится в специальных условиях.


     УТИЛИЗАЦИЯ БАТАРЕЕК В КРАСНОДАРЕ

Мы не выбрасывали, а собирали использованные батарейки, чтобы сдать их на утилизацию.

Но куда же мы должны сдавать батарейки? Где в Краснодаре можно найти пункты утилизации батареек? Ведь утилизация батареек – это сложный технологический процесс. Да и перевозка батареек на завод требует немалых усилий. Кто этим занимается?
Изучив информацию в сети Интернет, мы посетили крупные магазины электронной техники. В результате поисков мы выяснили, где можно сдать батарейки на утилизацию.
Мы нашли пункты приема использованных батареек в разных магазинах сети Эльдорадо.

 Также мы обнаружили пункт приема батареек в магазине ИКЕА.


Мы выяснили, что раньше программа утилизации батареек работала в сети магазинов MediaMarkt, однако сейчас она временно остановлена из-за технических трудностей. Мы надеемся, что все неполадки будут устранены, и программа будет работать снова.

Итак, мы не выбросили ни одной батарейки, а сдали их в специализированные пункты утилизации, теперь они не принесут вреда и даже помогут сохранить природные запасы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе мы исследовали жизненный цикл батарейки. Мы обнаружили следующие особенности:
1.     Батарейки делают нашу жизнь подвижнее и проще.
2.     Для производства батареек используются тяжелые металлы, кислоты и щелочи – опасные вещества, способные навредить окружающей среде и человеку.
3.     Выброшенные после использования батарейки разрушаются, выделяя эти ядовитые вещества в окружающую среду.
4.     Переработка батареек позволяет получить из них полезные экологически чистые материалы и изолировать опасные отходы.
Мы составили систему рекомендаций по правильному использованию и утилизации батареек:
1.       Для того, чтобы производительность батареек оставалась высокой, отделения для батареек и поверхность контактов следует поддерживать в чистоте.
2.       Если вы не собираетесь пользоваться устройством в течение нескольких месяцев, лучше вытащить из него батарейки. Следите за полярностью, когда вставляете батарейки (расположение клемм плюс и минус).
3.       Работа в условиях экстремальных температур также сокращает рабочий ресурс батареек. Старайтесь не оставлять приборы, работающие на батарейках, на жаре.
4.       Некоторые батарейки с истекшим сроком годности под воздействием высокой температуры могут протечь. На поверхности батарейки может выступить кристаллический налет.
5.       Отслужившие батарейки необходимо сдавать на утилизацию в специализированные пункты приема. Пункты утилизации в Краснодаре:
1.     ИКЕА 


Специальные контейнеры для батареек расположены в зоне погрузки у выхода из магазина.
1.     Магазины "Эльдорадо"

Контейнеры для приема использованных батареек установлены во всех магазинах сети.
Соблюдая эти несложные правила, мы сбережем природу.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ




Комментариев нет:

Отправить комментарий